ҚАЗ РУС ENG

Нормальная версия

Размер шрифта:
Цвета сайта:

Специальные возможности

+ 100% -
Версия для слабовидящих

Имидж государственной службы

[ A+ ] /[ A- ]

Формирование положительного имиджа
государственного служащего

    В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов обозначено создание профессионального государства. Необходимо было окончательно избавиться от управленческих традиций административно-командной системы и создать современный и эффективный корпус управленцев. Созданная система отбора и продвижения кадров, в которой все граждане обладают равными правами и шансами, обеспечила достаточно высокий уровень профессионализма и прозрачность деятельности государственного аппарата. Удалось совершить своего рода революцию в госуправлении и переориентировать ее на повышение качества оказания госуслуг населению. Таким образом, основные задачи, поставленные Стратегией-2030, выполнены, другие в процессе выполнения.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012г. «Стратегия «Казахстан 2050» определена главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами. Одной из первостепенных целей является повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата. В этих целях необходимо совершенствовать управленческий ресурс, внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе.

Кроме того, использование управленческих кадров с обширным международным опытом и знаниями даст возможность модернизации менеджмента отечественного производства и обучения отечественных кадров.

Имидж государственной службы в целом напрямую связан с имиджем государственного служащего, поскольку с имиджем сотрудника связан вопрос доверия к органам государственной власти, в противном случае деятельность органов государственной власти становится неэффективной.

В этой связи, Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым на Антикоррупционном форуме НДП “Нур Отан”, были озвучены следующие этические нормы, которые позволяют сохранить и повысить уровень общественного доверия:

1. Государственный служащий должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.

2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.

3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.

4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.

5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.

6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.

7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.

8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.
Проводимая в настоящее время реформа государственной службы предполагает формирование эффективных кадровых механизмов: эффективный и прозрачный порядок поступления на государственную службу, возможность непрерывного профессионального развития государственных служащих, взаимосвязь результатов работы и системы поощрения. В новой модели государственной службы приоритетным направлением должно стать формирование положительного имиджа государственной службы, в том числе своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур. В формировании положительного имиджа государственной службы основными направлениями являются соответственно повышение качества оказания государственных услуг и налаживание связей с общественностью.

В этом плане важным источником информации о Министерстве для внешней аудитории выступают сотрудники Агентства. Чтобы соответствовать ожиданиям о позитивном имидже сотрудников, складывающимся из их профессиональной компетентности, культуры, социально-демографических и физических данных, требуется проведение целенаправленной и систематической работы по подбору и обучению персонала, системе оценки работы персонала и созданию положительного социально-психологического климата.

Основная цель кадрового резерва – планирование трудовых ресурсов и формирование профессионального кадрового состава, обеспечение мотивации карьерного роста сотрудников системы агентства, совершенствование мер для своевременного заполнения вакантных должностей, а также обеспечение эффективной ротации кадров по системе «центр-регион», «регион-центр».

Кроме того, для позиционирования репутационного имиджа сотрудники Агентства участвуют в акциях по оказанию помощи нуждающимся, в конкурсах, общегородских спортивных мероприятиях, соревнованиях.

Из выступления Президента РК Н. Назарбаева на Антикоррупционном форуме НДП “Нур Отан”
Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами:

1. Государственный служащий должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.
8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

Print Friendly
Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники

Интервью

2017011612295062044_373773

Айтжанов: Основная задача январского сбора – улучшить функциональное состояние боксеров

Янв 16 2017

[ A+ ] /[ A- ] О том, как проходят тренировки, о ближайших турнирах, в которых примут участие казахстанцы и о многом другом в интервью официальному сайту Казахстанской федерации бокса Далее »